17 февраля 2012 г.

Стратегия Развития Smart-Education



                                                                                                  Авторы: (МЭСИ)
                                                                                                  В.П. Тихомиров
                                                                                                  Н.В. Тихомирова

Переход к Smart education потребует изменения схемы построения современной системы образования. В основе данной схемы должна лежать система мотивации, ведь именно мотивированный преподаватель будет создавать наиболее актуальные знания и активно участвовать в процессе развития дисциплины. Причем данный процесс должен носить не локальный, а распределенный характер, за счет чего к созданию новых знаний можно привлекать наибольшее число преподавателей, образующих своего рода сообщество.

Схема построения системы образования  при переходе к Smart education

Их совместная работа позволяет  наладить беспрерывный процесс развития и совершенствования дисциплины, которая впоследствии будет передана как в систему электронного обучения, так и во внешние репозитории. В свою очередь процесс работы с контентом должен постоянно находиться под контролем системы менеджмента качества, оценивающей удовлетворенность клиентов (слушателей) его результатами. В частности, элементом данной системы является система e-metrics.
В будущем развитие рассматриваемой  концепции возможно за счет совместной разработки и использования вузами общего репозитария учебного контента  - проект «электронного породнения» вузов на базе технологий Smart education. Преимущества такого подхода очевидны: преподавателю вуза не приходится самостоятельно создавать учебный контент с нуля – используя общий репозитарий, ему достаточно только актуализировать материал при работе с ним. 
Использование технологий Smart Education дает возможность объективно формировать модель компетенций, предъявляемых со стороны работодателя  студенту - выпускнику вуза, во много раз упрощается создание специальных учебных программ, семинаров и мастер-классов, то есть, по сути, происходит персонификация образования.
Переход к концепции Smart education невозможен без внедрения электронного образования, которое потребует от учебного заведения немало затрат. Более того,  процесс внедрения сам по себе занимает не менее двух лет. Для немедленного запуска электронного образовательного процесса в МЭСИ была разработана концепция «быстрого старта», подразумевающая использование облачных сервисов. При этом организации не нужно разворачивать собственную инфраструктуру – учебный процесс реализуется на базе наших IT-ресурсов и контента.
Реализация подобного проекта  в организации должна позволить:
·     повысить эффективность управленческой деятельности;
·     избежать ошибок, связанных со сложностью выбора технологических решений в области подготовки кадров;
·     существенно снизить финансовые и временные затраты на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области внедрения передовых инновационных образовательных технологий за счет использования готовых программных продуктов ведущих производителей и разработчиков;
·     получить опыт электронного обучения;
·     повысить квалификацию преподавательского состава, создать предпосылки для разработки новых технологий электронного обучения, опережающих мировые аналоги;
·     вовлечь в систему образования слушателей не только головной структуры, но и филиалов;
·     разработать требования к отечественным производителям сервисов и программных средств, необходимых для внедрения новых образовательных технологий;
·     подготовить организацию к полноценному внедрению технологий электронного образования.
Указанные предложения должны позволить  рациональнее использовать интеллектуальные и информационные ресурсы для  подготовки слушателей и проведения научных исследований в рамках расширенного образовательного пространства, а также сократить затраты на обучение, повышение квалификации и переподготовку сотрудников.

Комментариев нет:

Отправить комментарий