16 февраля 2012 г.

КОНЦЕПЦИЯ SMART-EDUCATION


                                                                                                  Авторы: (МЭСИ)
                                                                                                  В.П. Тихомиров
                                                                                                  Н.В. Тихомирова


Smart education  является концепцией, которая предполагает комплексную модернизацию всех образовательных процессов, а также методов и технологий, используемых в этих процессах. Концепция Smart в образовательном разрезе влечет за собой появление таких технологий, как умная доска, умные экраны, доступ в Интернет из любой точки. Каждая из этих технологий позволяет по-новому построить процесс разработки контента, его доставки и актуализации. Обучение становится возможным не только в классе, но  и дома и в любом месте: общественных местах, таких как музеи или кафе. Основным же элементом, связывающим образовательный процесс, становится активный образовательный контент, на базе которого создаются единые репозитории, позволяющие снять временные и пространственные рамки.


Рис. Концепция Smart education

В основе концепции Smart education лежит идея индивидуализации обучения, что возможно лишь за счет создания преподавателем контента, нацеленного на конкретного слушателя. Этого возможно добиться лишь за счет управления академическими знаниями, когда каждый новый знаниевый объект идентифицируется и описывается. Массив подобных объектов позволит их комбинировать и тем самым создавать уникальный контент, удовлетворяющий потребности каждого слушателя. Подобный подход удобен не только с точки зрения создания контента, но также и с точки зрения его актуализации. Помимо этого, создание  репозиториев потребует их переноса в сферу Интернет и создания сообществ вокруг них. Это позволит вливать в эти репозитории наиболее актуальные знания, а также усовершенствует процесс обмена контеном.
Классическое образование с его ориентацией на книги сегодня способно давать лишь ничтожно малый объем знаний по сравнению с тем, что размещено на ресурсах Интернет. Значительная часть контента, в том числе образовательного, расположенного на web-ресурсах в Интернете, вообще никогда не попадет в книги. Оперируя только твердыми копиями, преподаватель обкрадывает себя и студента. Сохранение системы образования, ориентированной на книги, приведет общество к стагнации менее чем за десятилетие. Smart education позволит создать условия синхронизированной доставки знаний: то, что вчера было на сайте, сегодня - в учебном материале.
Новый образовательный контент позволит студентам приобрести навыки и знания в соответствии с компетентностной моделью. В рамках философии Smart education преподаватель может разрабатывать индивидуальный подход для каждого студента благодаря дисциплинам по выбору. На это настроена вся Болонская система. Более того, сам студент может участвовать в разработке конкретных дисциплин. Фактически учебный план студент для себя составляет сам, задача преподавателей – помогать ему в этом.  Smart education позволит преподавателю не тратить  время,   связанное с технической разработкой курса. Он сможет воспользоваться уже существующим контентом,  реализованным в виде модулей, описанных специальным образом. С помощью технологий эти модули можно собирать в любой последовательности, более того - в автоматизированном режиме. 
Помимо этого, в последнее время большую популярность, в особенности у молодежи, получили социальные сервисы, такие как Twitter, Facebook и др. Размещение контента в подобных сетях и использование подобных технологий в образовательном процессе также  позволит существенно повысить  его качество.
В соответствии с внедрением новой концепции поменяется  роль  и преподавателя,  и студента.  В прошлом студент был вынужден посещать занятия, записывать материал, единственным источником знания были лекции. Сегодня учащийся отлично владеет базовыми ИТ-технологиями, поисковыми инструментами Интернета, сам способен находить нужную информацию, у него нет необходимости в записи лекционного материала. Но он нуждается в путеводителе, и это - функция преподавателя. Он должен создавать новые знания, направлять студента на изучение необходимых знаний и обучать его с использованием уже привычных  технологий. Только так можно обеспечить удовлетворенность студентов качеством образования. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий